ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 306 в процессе эксперимента, нами были использованы следующие двига‐ тельные тесты: бег на 30 метров; подвижность позвоночного столба; поднимание туловища из положения, лёжа на спине; прыжки боком, толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку. Для исследования координационных способностей футболистов в процессе эксперимента использовались следующие тесты: оценка способности к ориентированию в пространстве; оценка способности к комплексной реакции; оценка способности к динамическому равно‐ весию (балансирование); оценка управления движениями в неожи‐ данных условиях. Испытуемому предлагается выполнить максималь‐ ный прыжок вверх с тумбы размером 1x1x1 м, с условием приземле‐ ний на линию отталкивания; оценка вестибулярной устойчивости. Тренировки проводились 5 раз в неделю по 1,5 часа в ДЮСШ «Арсенал». Разработанные комплексы включали в себя упражнения, игровые задания, направленные на совершенствование координаци‐ онных способностей футболистов. В эксперименте принимали участие 24 игрока в возрасте 12–14 лет. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья не было. Экспериментальная и кон¬трольная группы составляли по 12 человек. Отличие в методике проведения тренировки футболистов в экспериментальной группе состояло в том, что нами были разрабо‐ таны и включены в тренировочный процесс футболистов экспери‐ ментальные комплексы упражнений, направленные на совершенст‐ вование координационных способностей игроков, включающие сред‐ ства легкой атлетики, гимнастики, упражнения на расслабление. В контрольной группе тренировки проводились по общеприня‐ той программе без учета этих комплексов упражнений. Контрольное тестирование проводилось в начале (сентябрь) и в конце педагогиче‐ ского эксперимента (май). На спортивной тренировке с футболистами экспериментальной группы применялись две группы упражнений, направленных на со‐ вершенствование у них координационных способностей: а) подводя‐ щие, способствующие освоению новых форм движений в футболе; б) развивающие, направленные непосредственно на совершенствова‐ ние координационных способностей, проявляющихся в футболе. Для совершенствования координационных способностей на тре‐ нировочных занятиях использовались следующие методы: 1) стан‐ дартно‐повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игро‐ вой; 4) соревновательный. В процессе работы доказана возможность использования средств аэробики в тренировочном процессе футболистов 12–14 лет с целью совершенствования координационных способностей. Ком‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=