ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 305 2015 вающие оптимальное соотношение общей и специальной подготовки и учитывающие индивидуальные и возрастные особенности игроков (З. Витковски, 2003). Ряд специалистов (В. Варюшин, 2009; А. Антипов, В. Губа, С. Тю‐ леньков, 2008; О. Лапшин, 2010) отмечает, что уровень координацион‐ ной подготовки футболистов является одним из основных факторов, влияющим на достижение высокого результата в данном виде спорта. Сенситивным периодом для развития координационных спо‐ собностей является возраст 12–14 лет (Л. П. Матвеев, 2008; В. И. Лях, 2000; Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, 2012). Однако в доступных нам программах ДЮСШ по футболу для детей данного возраста раздел, направленный на совершенствование координационных способно‐ стей, на наш взгляд, представлен недостаточно. Это и определило на‐ правление наших исследований. Целью нашей работы являлась разработка комплексов упражне‐ ний, направленных на совершенствование координационных способ‐ ностей у футболистов 12–14 лет в подготовительный период. Объект исследования – тренировочный процесс футболистов группы начальной подготовки третьего года обучения. Предмет исследования – процесс совершенствования координа‐ ционных способностей у футболистов 12–14 лет. В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что если в процесс подготовки футболистов 12–14 лет целена‐ правленно включать модифицированные комплексы упражнений, на‐ правленные на совершенствование координационных способностей юных футболистов, то повысится уровень развития этих способно‐ стей, а отрицательного воздействия на развитие других двигательных качеств оказываться не будет. Задачи исследования: 1. Теоретически исследовать проблемы координационной под‐ готовки юных футболистов. 2. Разработать комплексы упражнений для совершенствования координационных способностей футболистов 12–14 лет. 3. Разработать практические рекомендации для тренеров, рабо‐ тающих с юными футболистами. В нашей работе мы использовали следующие методы исследо‐ вания: теоретический анализ и обобщение литературных источников; метод опроса (беседы); метод контрольных испытаний (тесты); педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; методы математической статистики. С целью наблюдения изменений показателей, характеризующих различные проявления двигательных способностей футболистов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=