ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 301 2015 го погружения , при которой и родной, и второй язык являются языка‐ ми обучения, и которая приводит к «суммарному билингвизму». Таким образом, решается вопрос развития и овладения учащи‐ мися родным языком и обеспечивается достижение ими полной или частичной компетентности в государственном языке и еще, по край‐ ней мере, в одном‐двух языках. Изучение родных языков меньшинств на протяжении всего пе‐ риода школьного обучения является важным инструментом реализа‐ ции их языковых прав и сохранения их самобытности. Кроме того, вы‐ сокий уровень компетенции в родном языке служит основой и оказы‐ вает значительное положительное влияние на освоение новых языков. В то же время, освоение государственного языка этническими меньшинствами обеспечивает им равный доступ к профессионально‐ му образованию, работе, участию в процессе принятия решений и спо‐ собствует интеграции полиэтнического общества. Лит ратура 1. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989. 2. ЮНЕСКО «Образование в многоязычном мире», Париж, 2003. 3. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств, Совет Европы, Страсбург, 1995. 4. Комментарий по вопросам образования в свете Рамочной кон‐ венции о защите национальных меньшинств, Консультативный коми‐ тет РКНМ, Страсбург, 2006. 5. Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование, ВКНМ ОБСЕ, Гаага, 1996. 6. Больцанские рекомендации о национальных меньшинствах в межгосударсвтенных отношениях, ВКНМ ОБСЕ, Гаага, 2008. 7. Люблянские рекомендации об интеграции разнообразных об‐ ществ, ВКНМ ОБСЕ, Гаага, 2012. 8. Колин Бейкер «Основы билингвального образования и билин‐ гвизма», 3 издание, Multilingual matters, Clevdon, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=