ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 300 • Обеспечивает смену образовательной парадигмы и ролевых установок в системе образования; способствует внедрению интерак‐ тивных методик обучения. • Способствует модернизации управления системой образова‐ ния, гибкости и большей автономности и самостоятельности учебных заведений. • Обеспечивает более эффективное изучение второго языка без дополнительного времени в учебном плане. • Обеспечивает сохранение качества образования при повыше‐ нии языкового репертуара выпускников и сохранение баланса между качеством овладения предметом и языком. Для сообщества • Улучшает уровень коммуникации разнообразных языковых сообществ, способствует их консолидации. • Обеспечивает права меньшинств на образование на родных языках и сохранение национально‐культурной идентичности. • Обеспечивает гарантии сохранения и развития языков мень‐ шинств. • Повышает уровень доверия меньшинств к власти, укрепляет их гражданскую идентичность. Для общества в целом • Повышает качество изучения государственного языка, расши‐ ряет сферы его функционирования и положительного влияния на консолидацию и интеграцию общества. • Способствует сохранению и развитию языкового и культурно‐ го многообразия; повышению ценности языкового многообразия и укреплению межкультурного диалога. • Повышает уровень социальной и политической интеграции общества, способствует формированию гражданской идентичности, формированию и укреплению гражданской нации. Таким образом, как монолингвальные программы с обучением только на родном языке, так и программы «полного (абсолютного) погружения», которые имеют целью обучение национальных мень‐ шинств только на одном распространенном языке данного государст‐ ва или региона и при этом недостаточно внимания уделяют родному языку и родной культуре детей либо используют их только как пере‐ ходный мостик, являются неэффективными для интеграции нацио‐ нальных меньшинств. Альтернативой монолингвальному обучению на родном языке, с одной стороны, и программе полного погружения , с другой стороны, как и изучению государственного языка только в качестве учебной дисциплины, является программа обогащения – программа частич о-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=