ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 30 И. Г. Малкина‐Пых, выделяет семьи, в которых могут проявлять‐ ся признаки буллинга и насилия: – неполные семьи; – семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Матери, не доверяющие миру ребенка, обычно не желают со‐ трудничать со школой. В связи с этим проявление насилия у ребенка матерью не осуждается и не корректируется. В таких случаях матери склонны оправдывать насилие как естественную реакцию на общение с «врагами»; – властные и авторитарные семьи; – семьи, которые отличаются конфликтными семейными отно‐ шениями; – семьи с генетической предрасположенностью к насилию [7, с. 960]. Из выше сказанного, можно сделать вывод, что для любого под‐ ростка очень важно формирование положительных способов поведе‐ ния в состоянии фрустрации. Очень важно, чтобы травля и агрессив‐ ное поведение не рассматривались как нормальное явление совре‐ менного образовательного процесса. Мудрость взрослых людей долж‐ на помогать неустойчивой психике и развивающемуся внутреннему миру подростка, не допустить проявления неадекватных ролей, кото‐ рые не всегда сознательно проявляются в жизни многих людей в под‐ ростковом возрасте. Литература 1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – СПб.: Питер, 2003. 2. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников бул‐ линга / О. Л. Глазман // Известия Рос. гос. пед. ун‐та им. А. И. Герцена. – СПб., 2009. – № 105. – С. 159–165. 3. Доллард, Д. Фрустрация и агрессия / Д. Доллард. – М.: Просве‐ щение, 1939. 4. Козлова, С. А. Анализ причин проявления агрессивности у со‐ временных дошкольников / С. А. Козлова // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 1. – С. 62–6 4. 5. Лэйн, Д. А. Школьная травл я (буллинг) / Д. А. Лэйн / [Элек‐ тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru/psy/psyib/ info.php? 6. Маланцева, О. Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=