ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 297 2015 Основным элементом такой политики является поликультурное и многоязычное образование, которое призвано продвигать языковое и культурное многообразие общества, содействовать предотвраще‐ нию межэтнических конфликтов и развитию стабильных, сплоченных полиэтнических обществ. Образовательная политика, способствующая интеграции, бази‐ руется на следующих принципах: • верховенство гражданских ценностей и культуры мира; • предотвращение дискриминации и сегрегации; • демократическое управление и участие; • культурное и языковое разнообразие; • поощрение всеобщего участия; • приверженность интеграции. Перечисленные принципы реализуются через • обеспечение равных возможностей для развития потенциала каждого и участия в различных сферах жизни общества; • создание общего образовательного пространства, признающе‐ го и ценящего многообразие, а также способствующего развитию культуры мира, толерантности и уважения «другого»; • включение в содержание образования курсов истории, рели‐ гии, культуры; отражение в образовательных программах традиций и вклада как большинства так и меньшинств, проживающих в рамках данного государства, с учетом различных точек зрения. Уважительное отношение к разнообразию и плюрализму во всех предметных облас‐ тях, охватываемых учебной программой 1 ; • сочетание обучения на государственном и официальном язы‐ ке/(‐ах) с надлежащими возможностями для учащихся изучать родной язык меньшинства, к которому они принадлежат, либо получать обра‐ зования на этом языке 2 ; • продвижение многоязычного образования, как для большин‐ ства, так и для представителей меньшинства; • обеспечение подготовки кадров для преподавания в разнооб‐ разной школьной среде; • в случае необходимости, – обеспечение заключения конкрет‐ ных двусторонних соглашений, с целью обеспечения учебными мате‐ риалами и обмена преподавателями с другими заинтересованными странами 3 ; • вовлечение и обеспечение участия всех заинтересованных сто‐ рон: родителей, учащихся, сообщества, – в разработке дружелюбного 1 Конвенция ООН о правах ребенка, статья 7. 2 Рамочная Конвенция о правах национальных меньшинств, статья 14; 3 Больцанские рекомендации ВКНМ ОБСЕ, рекомендация 18.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=