ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 296 А. П. Стоянова ОБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОЛИТИКИ ИНТЕГРАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ОБЩЕСТВ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор С. Чавдарова-Костова Софийский университет «Св. Кл. Охридски», Болгария Политика, поощряющая интеграцию и участие всех граждан, является залогом социальной спло‐ ченности, жизнеспособности гражданского обще‐ ства и мира… Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разн образии. Принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией ООН Мир, конца прошлого – начала двадцать первого столетия, харак‐ теризуют значительные процессы: ускоряющаяся глобализация, массо‐ вые миграционные движения, изменения в применении языков для це‐ лей коммуникации и обучения посредством Интернета. Масштабные политические, экономические и социальные преобразования привели к новой языковой политике. Экономическая конкурентоспособность, со‐ циальная адаптация и права человека стали ключевыми целями языко‐ вой политики в современном мире. Вследствие этих перемен лингвисти‐ ческое многообразие рассматривается сегодняс учетом современных экономических, политических, культурных и социальных условий. Перед системами образования стоит задача адаптироваться к этим реалиям и обеспечить качественное образование, учитываю‐ щее потребности обучающихся, обеспечивающее сбалансированное использование различных языков в процессе обучения и уважитель‐ ное отношение к ним в повседневной жизни. Каким должно быть образование, чтобы дать нам возможность жить в мире, наполненном разнообразием? Как объединить это многообразие? Как достичь межкультурной гармонии, обеспечить равенство шансов на участие в принятии решений и при этом избежать конфликтов? Чтобы наиболее успешно способствовать продвижению общест‐ ва к решению этих задач, образовательная политика должна стре‐ миться к нахождению надлежащего баланса между уважением прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, на преподавание их языка или получение образования на этом языке 1 , а также необходимостью соз‐ дания единого образовательного пространства с равными возможно‐ стями для всех на получение качественного образования. 1 Рамочная Конвенция о правах национальных меньшинств, статьи 12–14. Гааг‐ ские рекомендации об образовании национальных меньшинств, ВКНМ ОБСЕ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=