ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 291 2015 3. Хэ Чуаньци. Соотношение между человеческой цивилизацией и модернизацией//Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае (2001‐2010) / Пер. с англ. Под редакцией Н. А. Лапина. – М.: Издатель‐ ство «Весь Мир», 2011. – с. 44 4. Регионы России. Социаль но‐экономические показатели [Элек‐ тронный ресурс]//Росстат/[Сайт] http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ publications/catalog/doc_1138623506 156 (Дата обращения 02.07.2015). А. Ю. Смолина ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Н. А. Бабушкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Статья посвящена изучению личности младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР). Дети с ЗПР имеют сущест‐ венные особенности личностных качеств, что влияет на гармоничное развитие личности в целом. Изучением особенностей личности младших школьников зани‐ мались такие психологи и педагоги как: О. А. Веселкова, А. В. Мудрик, А. В. Мунирова, М. С. Певзнер, Е. С. Слепович, Р. Д. Триггер, У. В. Ульен‐ кова и др. Проблема развития личности ребенка с ЗПР рассматривается в контексте игровой и учебной деятельности, общения. Особое значе‐ ние приобретает исследование у этих детей индивидуальных вариан‐ тов отставания в развитии эмоционально – волевой сферы [2, с. 102]. При изучении личности специалисты учитывают клиническую характеристику ЗПР у детей. В классификации К. С. Лебединской, ос‐ нованной на этиопатогеническом принципе, представлено характер‐ ное для каждого варианта соотношение основных факторов, опреде‐ ляющих формирование личности: эмоционально‐волевой незрелости (явление психического инфантилизма с преобладанием психической неустойчивости или тормозимости) и нейродинамических нарушений (в первую очередь церебрастенических, энцефалопатических рас‐ стройств) с проявлениями психопатических черт характера. Для таких детей характерна агрессивность, тревожность, неадекватная само‐ оценка и уровень притязаний [3, с. 55].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=