ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 289 2015 Сокращение количества вузов не может рассматриваться как по‐ зитивное явление, так как уменьшение числа образовательных учре‐ ждений влечет за собой сокращение профессорско‐преподава‐ тельского состава и отчасти студентов. Тульская область особенно выделяется в негативной динамике. Если закрытие вузов в Москов‐ ской области практически не отразится на сфере образования и науки региона, то для Тульской области подобное сокращение весьма суще‐ ственно, прежде всего для жителей периферии региона. 3. Доля специалистов с высшим образованием в общей числен‐ ности занятых в экономике. Данный показатель носит комплексный характер, так как соединяет высшее образование и экономику регио‐ на. Следует иметь ввиду, что проявляет он себя отсроченным образом, так как не все выпускники устраиваются на работу сразу после окон‐ чания вуза. В методики Хэ Чуаньци данный индекс представлен кос‐ венным образом, через развитие третичного сектора экономики, ко‐ торое невозможно без повышение числа высокообразованных людей в экономике. Доля специалистов с высшем образовании представлена в таблице 3. Таблица 3 Доля специалистов с высшим образованием в общей численности занятых в экономике Регион Данные за 2008 год Данные за 2013 год Разность показате- лей Тенденция Тульская область 24,8 25,9 1 Рост Московская область 33,4 40,8 7 Рост Рязанская область 24,9 28,1 3 Рост Липецкая область 19,2 29,2 10 Рост Орловская область 25,2 30,6 5 Рост Калужская область 22,8 28,70 6 Рост Всего по регионам (среднее): 25,1 31 6 Рост Здесь ситуация в Тульской области весьма типична. Во всех со‐ седних регионах наблюдается схожий рост. Несколько выделяется Липецкая область, ввиду бурного роста зарубежного сотрудничества в сфере обрабатывающего производства и машиностроени[4]. 4. Доля лиц с ученой степенью среди профессорско‐преподава‐ тельского состава вузов. Характеризует с одной стороны качество преподавательских кадров, с другой – единство образовательной и научных сфер. Ввиду характера используемых статистических мате‐ риалов показатель может быть несколько завышен, так как не все ис‐ следователи с ученой степенью являются преподавателями вузов. Но

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=