ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 285 2015 2. Составление обязательных действий для осуществления за‐ планированного результата; 3. Распределение ресурсов (времени, материалов и т.п.) и точ‐ ный расчет своей деятельности во времени; 4. Выполнение ранее составленных действий и осуществление внут‐ реннего контроля за соблюдением всех вышеперечисленных условий. 5. Достижение конечного результата и сравнение его с началь‐ ным представлением о нем. 6. Рефлексия своей работы. (Что получилось / не получилось? Выяснение причин, исправление ошибок.) Обучать детей алгоритмам действия планирования можно по‐ разному. Можно давать учащимся готовые алгоритмы, чтобы они могли их просто запоминать и следовать им во время выполнения уп‐ ражнений, тем самым закреплять их у себя в памяти. Но можно пойти другим путем, когда дети будут самостоятельно в процессе обучения «открывать» для себя алгоритмы действий. Данный способ, наиболее эффективный в дидактическом отношении. Поскольку деятельность формируется через усвоение младшими школьниками входящих в ее состав компонентов, то методы обучения должны быть направлены на осознание и усвоение структуры дея‐ тельности и последовательности действий и операций. Такой подход и несет в себе такие объективные условия для выполнения учащими‐ ся учебной деятельности, направленной на способы осуществления формируемых практических, умственных действий. Анализ школьной практики позволяет выделить проблемы, приводящие к несформированности у младших школьников умения планировать учебную работу: – формирование умения планировать учебную работу, не рас‐ сматривается в учебном процессе как отдельная задача; – при выполнении учебных заданий основное внимание школь‐ ников направляется на исполнительную часть деятельности, причём актуальность выполняемых операций не осознаётся детьми; – осознанность выполняемых детьми действий находиться на низ‐ ком уровне, акцент делается лишь на исполнительность деятельности; – отсутствие у детей положительной мотивации и познаватель‐ ного интереса к овладению действиями планирования; – не способность контролировать свою работу. В заключении необходимо отметить тот факт, что для эффек‐ тивного усвоения умения планировать младшему школьнику важен уровень развития его познавательной деятельности, т.е. набор тех его знаний, на которых в свою очередь будут накладываться новые зна‐ ния о действиях планирования. Ведь при планировании учащийся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=