ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 282 3. Longman Advanced American Dictionary [Э лектронный ресурс] – URL: http://www.longmandictionariesonline.com (дата обращения: 05.0 3.2015). 4. Random House Webster’s Unabridged Dict ionary [Эл ектронный ресурс] – URL: http://slovar ‐vocab.com/english/websters ‐unabridged‐ vocab.html (д ата обращения: 05 .03.2015). 5. Webst er New World Dic tionary and Thesaurus [Элект ронн ый ре‐ сурс] – URL: http://www.merriam‐ webster.com/mw/netdict.htm (дата обращения: 0 5.03.2015). К. В. Семенова ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор Л. А. Орлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время начальная школа, являющаяся важнейшей ступенью в системе школьного образования, переживает совершенно новый этап в своем развитии. Это связано с изменением приоритетов начального обучения: ведь все большее значение отводится на ста‐ новление и развитие личности младшего школьника. Неслучайно реализуемый сегодня Федеральный Государственный Образователь‐ ный Стандарт Начального Общего Образования второго поколения в качестве одной из задач выделяет формирование системы универ‐ сальных учебных действий у младших школьников, которые способ‐ ны обеспечить развитие главного умения учиться, а также создают предпосылки к саморазвитию и самореализации. В связи с этим в работах многих ученых рассматривается процесс умственной деятельности с точки зрения поиска новых наиболее эф‐ фективных условий, которые будут направлены на улучшение обуче‐ ния. Отечественными учёными (Д. Н. Богоявленский, Л. C. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Та‐ лызина и др.) были выдвинуты идеи о том, что эффективность умствен‐ ной деятельности находится в прямой зависимости от таких условий обучения, в которых овладение знаниями, умениями осуществляется в органическом единстве с овладением способами умственной деятель‐ ности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, планирование и др.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=