ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 278 в честь самого знаменитого преподавателя, М. С. Щепкина. В театре, как и других сферах культуры, в первой половине XIX века присутст‐ вовали романтические мотивы, на смену которым, во многом благо‐ даря деятельности М. С. Щепкина, в русский театр пришел реализм. Щепкин заложил основы реалистической школы актерского искусства в России, способствовал выходу актерской игры за пределы сущест‐ вующих на то время шаблонов. Пришествие реализма на театральную сцену привнесло много свежих идей в культурную среду, ведь форми‐ ровался новый сценический материал, который отличался популяр‐ ностью и востребованностью. В конце XIX века произошла «театральная революция», связан‐ ная с именами К. С. Станиславского и В. И. Немировича‐Данченко, ко‐ торые и основали в 1898 году Московский Художественный Театр. Во МХАТе органично сочетались традиции русского театра XIX века и но‐ вые идеи, предполагавшие создание актерского ансамбля, повышен‐ ные требования к проникновению в психологию персонажа. Произо‐ шедшие события в русском театре XIX века, а именно, заложение ос‐ нов реалистической школы актерского искусства, деятельность М. С. Щепкина, открытие Московского театрального училища способ‐ ствовали появлению новых требований к подготовке актера и вы‐ страиванию специального процесса обучения. Возникновение первых театральных высших учебных заведе‐ ний, постепенное накопление элементов научного знания в сфере культуры и театральной области оказали влияние на смещение ак‐ центов в организации театрального процесса. Оказалось возможным осмысление устройства театра, где особое внимание уделялось месту актера и режиссера. Целью театральной педагогики являлось профессиональная под‐ готовка будущего актера и режиссера. Наследие К. С. Станиславского и его «система» обучения актерскому и режиссерскому мастерству стали основополагающими источниками всего театрального процесса. В ходе развития отечественной культуры твердилось осознан‐ ное отношение к театру как важнейшему элементу духовно‐ нравственного и художественно‐эстетического воспитания населе‐ ния. В сложившейся социокультурной ситуации развивалось реали‐ стическое направление в театре, что привело к восприятию и форми‐ рованию «актерства» как сферы профессиональной деятельности и потребовало открытия профессиональных учебных заведений в Рос‐ сии, где осуществлялась бы подготовка актеров, способных работать с учетом новых требований времени. Открытие первых театральных училищ потребовало изучения подходов к профессиональной подго‐ товки актера, решения вопросов, посвященных организации учебного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=