ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 272 Е. В. Рогова СИМВОЛИКА ПАРТИЙНЫХ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕДИАТЕКСТАХ Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент В. Н. Андреев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Цвет является одним из важнейших компонентов зрительной информации. Известно, что цвет представляет собой сложный знак, который включает в себя информацию, воспринимаемую в качестве архетипов. А. М. Никифорова [1] пишет, что цвет, будучи одной из важ‐ нейших характеристик явлений окружающего мира, прочно закрепил‐ ся в культуре в виде архетипа цвета и в общественном сознании как цветовые стереотипы. Использование цветоообозначений в политической коммуника‐ ции обогащает символику текста и расширяет арсенал выразитель‐ ных средств автора текста данного типа. Согласно О. Н. Морозовой [2], символизм определяется историческими, социальными, психологиче‐ скими, политическими, религиозными факторами, вследствие чего, является обязательным свойством любого политического дискурса. Так, оппозиция «свой–чужой» в ее цветовом исполнении может выйти за текстовые рамки в сферу невербальной коммуникации. Основыва‐ ясь на определенных символических значениях цвета, политические партии присваивают себе те или иные цвета, которые служат средст‐ вом их визуальной идентификации (visual identity) [2]. О. Н. Морозова [2] утверждает, что, имея дело с архетипическими цветовыми представлениями в политическом дискурсе, погружение политика в ту или иную цветовую гамму часто несет большую смы‐ словую нагрузку, чем это может показаться на первый взгляд. По мне‐ нию О. Н. Морозовой [2], в умелых руках манипулятивные возможно‐ сти цветовых характеристик текста неисчерпаемы, так как в политике цвет – это «конгломерат смыслов, единство бессознательных и созна‐ тельных употреблений, направленных на вполне определенную поли‐ тическую цель» [2, c. 129]. Согласно П. В. Яньшину [3], цвет как совокупность оттенков яв‐ ляется устойчивой семантической структурой, соотнесенной с эмо‐ ционально‐личностными особенностями человека. По его мнению, за‐ кономерная категоризация цветового образа на уровне коннотатив‐ ных значений является бесспорной, при этом цвету также присущи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=