ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 267 2015 Пятый этап. Деятельность по одновременной реализации инди‐ видуального образовательного маршрута учащихся и общей образова‐ тельной программы. Роль педагога заключается в том, чтобы напра‐ вить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, воору‐ жить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, оценить деятельность учащегося. Учащиеся представляют об‐ разовательные объекты, способы работы с ними, демонстрируют, со‐ поставляют и обсуждают продукты учебной деятельностью. Шестой этап. Демонстрация личных образовательных результа‐ тов учащимися и коллективное их обсуждение. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности. Осуществляется через раз‐ личные формы взаимодействия: дискуссии, учебные ролевые игры, творческие мастерские, конференции и т.д. Седьмой этап. Рефлексивно‐оценочный этап. Выявление инди‐ видуальных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с заданными целями. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области, с достижениями других. После самооценки и оценки создаются усло‐ вия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и ин‐ дивидуальной деятельности [4]. Для максимального раскрытия личностных способностей необ‐ ходимо создание особой образовательной среды, которая в наиболь‐ шей степени способствовала бы этому. В связи с этим мы выделили основные направления работы по организации образовательного пространства для обеспечения успешной реализации индивидуаль‐ ных образовательных маршрутов: – создание нормативно‐правовой базы, которая включает разра‐ ботку и реализацию различных индивидуальных программ деятель‐ ности, системы мониторинга; – организация педагогического всеобуча для родителей, прове‐ дение психологических консультаций и совместные мероприятия с участием родителей; – организация образовательной деятельности, которая заключа‐ ется в разработке и реализации системы развивающих занятий худо‐ жественно‐эстетического цикла, спортивно‐оздоровительного цикла, психологического цикла; – организация дополнительного образования с привлечением ДЮСШ, домов детского творчества в начальной школе, предполагаю‐ щая реализацию элективных курсов, кружков по направлениям: граж‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=