ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 266 На сегодняшний день существуют различные алгоритмы проек‐ тирования ИОМ для системы общеобразовательных организаций. За основу в нашем исследовании мы возьмем модель построения инди‐ видуального образовательного маршрута А. В. Хуторского, содержа‐ тельно ориентированного на личностные результаты обучающихся. В этой модели он выделил семь этапов: Первый этап. Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся. На этом этапе проводится тестирование, выбор заданий различного типа. Диагностика образо‐ вательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятель‐ ности; начального уровня количества и качества представлений, зна‐ ний и умений; особенностей нервной системы и стилей переработки информации и т. д. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с уча‐ щимся и его родителями определяет цели и задачи маршрута, вы‐ страивает систему общих рекомендаций, включающих: содержание, подлежащее усвоению; ожидаемые индивидуальные результаты, формы контроля. Второй этап. Фиксирование каждым учащимся, а затем и педаго‐ гом фундаментальных образовательных объектов. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схема‐ тичной, рисуночной, тезисной форме). Третий этап. Выстраивание системы личного отношения учаще‐ гося с предстоящей к освоению заданного направления или образова‐ тельной областью. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуаль‐ ный образ темы: определение индивидуальных целей; отношение к выделенным проблемам; определение перспектив своей деятельно‐ сти, прогнозирование своей успешности. Четвертый этап. Выстраивание индивидуального образователь‐ ного маршрута. Программирование индивидуальной образовательной деятельности по отношению к «своим» и общим фундаментальным образовательным объектам. Учащийся с помощью педагога выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление учебно‐тематического плана, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы кон‐ троля и оценки деятельности, установление сроков освоения содер‐ жания. Создается индивидуальная программа обучения на опреде‐ ленный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в со‐ вместной деятельности со своим ребенком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=