ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 265 2015 На сегодняшний день построение маршрута связано с индиви‐ дуальной образовательной программой ученика. В качестве основа‐ ний выбора индивидуального образовательного маршрута рассмат‐ риваются индивидуальные характеристики личности ребенка – дос‐ тигнутый уровень учебной и социальной успешности, состояние здо‐ ровья. В основе такого понимания по‐прежнему лежит идея выбора маршрута из числа готовых разработок, с той лишь разницей, что чис‐ ло предполагаемых альтернатив больше одного. Проанализировав научные работы, посвященные проблеме про‐ ектирования индивидуального образовательного маршрута, следует обратить внимание на их индивидуальность. Во‐первых, индивиду‐ альный образовательный маршрут существует как нечто внешнее по отношению к самому учащемуся, творческое участие самого ученика в его проектировании не является обязательным. Во‐вторых, конеч‐ ный путь маршрута изначально известен и задан образовательным стандартом. Индивидуальность выступает только изменением траек‐ тории в заданном пути, приводящем к единому результату [1; с. 530]. В связи с этим отметим, что данный маршрут рассматривается как путь к индивидуальному максимуму, а не к всеобщему минимуму. Поэтому, ценность индивидуального образовательного маршрута со‐ стоит в том, что он позволяет учащемуся на основе активного регули‐ рования к совершенствованию обеспечить выявление и формирова‐ ние его творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, непо‐ вторимой технологии деятельности. Для реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся внедрены и продолжают внедряться различные педаго‐ гические технологии такие как: парацентрическая технология обуче‐ ния, технология индивидуальных образовательных траекторий, тех‐ нология персонального обучения, технология коучинга, тьютерское сопровождение. Все эти технологии лежат в русле личностно‐ориентированного образования, а использование их в образовательном процессе систем‐ но позволяют реализовать субъектный опыт учащихся, траекторию развития личности и их познавательных способностей. Индивидуальные образовательные маршруты отличаются друг от друга: объёмом, степенью сложности, которая характеризуется широтой и глубиной раскрытия конкретной темы, проблемы, поня‐ тийным аппаратом. Может быть различен и темп его освоения обу‐ чающимися. Варьируется также логика преподавания, методы, приё‐ мы, способы организации образовательного процесса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=