ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 264 А. А. Попова РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Научный руководитель – д-р пед. наук, доцент С. В. Митрохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Одним из важных направлений реформирования основного об‐ щего образования является внедрение личностно‐ориентированного обучения. Развитие личности каждого школьника в образовательном процессе достаточно сложная задача, решить которую помогают ин‐ дивидуальные образовательные маршруты учащихся. Н. В. Смирнова, В. И. Богословский рассматривает индивидуаль‐ ный образовательный маршрут как персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально‐волевого, деятельностного, нравственно‐духовного, формируемый совокупностью объективных и субъективных факторов и осуществляемый самим обучающимся [2; с. 9]. Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. А. Сухомлинский видят ин‐ дивидуальный образовательный маршрут как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личност‐ ного потенциала ученика, интеллектуального, эмоционально‐ волевого, деятельностного, нравственно‐духовного. А. П. Тряпицына, С. В. Воробьева определяют индивидуальный образовательный маршрут как целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую ученику позицию субъекта выбора, субъекта разработки, субъекта реализации при осуществлении учителями педагогической поддерж‐ ки его самоопределения и самореализации [3; с. 54]. Универсального алгоритма проектирования индивидуального образовательного маршрута не существует. Построения индивиду‐ ального образовательного маршрута, определяется целями, которых мы хотим достичь в развитии и обучении конкретного ребенка, осо‐ бенностями его возрастного и психологического развития, а также промежутком времени. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения сразу, поскольку сущность его построения, состоит именно в том, что он отражает систему организации образовательно‐ го процесса, направленного на развитие личности младшего и позво‐ ляет вовремя его корректировать.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=