ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 252 На организационно-функциональном уровне система нужда‐ ется в оптимизации в сторону практической подготовки студентов. И нынешние и будущие учителя показывают направление, в котором требуется – умения работать с документацией (которая постоянно меняется), а также умения работать с родителями (за счет дополни‐ тельно вменяемых ролей учителя), умения общаться с учениками, чьи возрастные характеристики динамично развивающиеся и очень отли‐ чаются от характеристик учеников только 10 лет назад, не говоря уже 20, 30 и больше лет назад. На содержательном уровне рекомендации должны разнооб‐ разить формы проведения практической подготовки. Обе стороны – настоящие и будущие учителя – требуют активную адаптацию во всех видах деятельности в школьной жизни – от заполнения журналов и дневников до участия в педагогических советах, внешкольных и внеклассных деятельностях. Учительская профессия характеризуется многоми аспектами и разнообразием. Эти характеристики, с одной стороны, являются ре‐ зультатом многообразия специалистов, которые преподают в школе и которые должны быть подготовлены в вузах, с другой – содержа‐ тельного разнообразия, на котором основана их профессиональная подготовка. Разноликость является конечным продуктом и результа‐ том специфики при подготовке специалистов. Одними по объему и содержанию являются знания, навыки и компетенции выпускников дошкольной, начальной, специальной, социальной педагогики и дру‐ гими являются они (опять же по объему и содержанию) будущих учи‐ телей по различным культурно‐образовательным областям и учеб‐ ным предметам, работающим в среднем и верхнем курсе. Подготовка будущих учителей нуждается в реформах в каждой из исследуемых областей – юридической и содержательной. Тем не менее, они должны проводиться бесцельно. Ясная философия о цели образования в целом, и, следовательно, и их субординация в отдель‐ ные этапы и уровни являются базой, на которой строится подготовка будущих специалистов. Исследования показывают, что преобразова‐ ния необходимы как при документации – учебные планы, учебные программы, так и в содержании учебных курсов. Направление учебно‐ го содержания не только к накоплению знаний, но и к формированию навыков и умений являются одними из вызовами, стоящими перед управляющими и перед студентами – будущими педагогами. В умелом сочетании общественной необходимости и личном призвании являет‐ ся секретом хорошей основой для подготовки базовой для общества профессии – учителя.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=