ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 251 2015 Проведенное в 2009 г. научное исследование, связанное с педа‐ гогической подготовкой нынешних и будущих учителей, очерчило дефициты, которые, они чувствуют. Опрошенные 162 студентов чув‐ ствуют дефицит (табл. 3) Таблица 3 На каких уровнях Вы думаете, что Ваша подготовка в качестве учителя имеет серьезные дефициты? № Дефициты % 1 на уровне социальных умений общаться с родителями и коллегами 54,9 2 на теоретическом педагогическом и психологическом уровне 49,5 3 на уровне педагогических учебных и воспитательных умений 32,9 4 на уровне работы с документацией в профессии 27 5 на уровне организационно-управленческих умений 22,1 6 на уровне отношений и комуникации с учениками 13,5 Они почти совпадают с рекомендациями, которые дают опро‐ шенные 333 учителей в направлении: – улучшения качества практи‐ ческой подготовки (65%); – глубокие знания по соответствующим учебным дисциплинам (11%) и – больше знаний и навыков для рабо‐ ты с нормативными документами (7%). Современное общество нагружает учителя дополнительными обязанностями, расширяет спектр деятельностей, с которыми он за‐ нят, и заполняет внешкольное и внеучебное время как учителей, так и учеников. Объективная реальность требует от будущих учителей, чтобы они имели хорошую практическую подготовку и в этом на‐ правлении. Вот почему около 8 % поддерживают необходимость раз‐ нообразия мест его реализации. В качестве возможности для опти‐ мизации реализация педагогических практик, учителя видят в раз‐ личных деятельностях (29%), в которых могут быть включены бу‐ дущие учителя. В разговоре с ними учителя считают, что студенты должны знать не только, как провести урок, его структуру, цели, за‐ дачи, т. е. его дидактические и методические особенности, но и иметь взгляд на внеклассные деятельности, на способ обращения с юриди‐ ческой документацией, быть в курсе, как подготовить распределение учебных дисциплин, как заполнить журналы и дневники. Они даже предлагают студентам посещать педагогические советы, чтобы по‐ грузиться в проблемы, которые пазрешают учителя в своей повсе‐ дневной практике. Выводы, к которым можно прийти в том, что нужно реализовать изменения на следующих уровнях, а именно:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=