ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 247 2015 Воспринимаемая как общественный вызов и обязательство, под‐ готовка будущих учителей юридически предусмотрена в Постановле‐ нии о Единых государственных Требований для приобретения про‐ фессиональной квалификации “учитель”, принятом в 1997 году (ДВ, бр. 34 от 25.04.1997 г.). Согласно ему “профессиональная квалифика‐ ция “учитель” приобретается путем обучения по специальностям об‐ разоватьлно‐квалификационной степени “Специалист…”, “бакалавр” и “магистр” (ст. 3). Предыдущее Постановление о Единых государст‐ венных требований для приобретения профессиональной квалифика‐ ции “учитель” (ДВ, бр. 9 от 27.01.1995 г.) дает возможность получить профессиональную квалификацию “учитель” посредством обучения по специальностям историко‐филологического, природонаучного и ин‐ женерно‐педагогического профессионального направления “Педагоги‐ ка” (ст. 3) и за счет дополнительных форм, как “параллельно с подго‐ товкой по основной специальности и после окончания университета по основной специальности” (ст. 4, п. 1 и 2). Содержательно подготовка для осуществления преподавательской профессии в младших классах средней школы и старших классов средней школы базируется на опре‐ деленном теоретическом и практическом минимуме. Сравнительный анализ двух постановлений, от 1995 года и по‐ следней от 1997 года, показывает сокращение часов теоретической подготовки. В Постановлении 1995г. теоретический минимум – 300 часов без обоих обязательных факультативов, а в Постановлении 1997г. этот минимум установлен на уровне 180 часов. Не менее рез‐ ким является сокращение часов практической подготовки будущих учителей, а именно с 220 часов, изложенных в Постановлении 1995 года, на 150 часов в Постановлении 1997г. Таблица 1 Учебное содержание для получения профессиональной квалификации “учитель” Теоретическая подготовка Постановление 1995 г., ст.7, п.1 Постановление 1997 г., ст.7, п.1 Теоретическая подготовка Педагогика 60 учебных часов 60 учебных часов Педагогика Психология (общая, возрастная и педагогическая) 60 учебных часов 45 учебных часов Психология Аудио – визуальные и информационные технологии в обучении (АВИТО) 60 учебных ча- сов 15 учебных часов АВИТО Методика на обучение то 120 учебных часов 60 учебных часов Методика обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=