ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 246 И. Петкова ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В БОЛГАРИИ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ И/ИЛИ ЛИЧНЫЙ ВЫЗОВ Софийский университет «Св. Кл. Охридски», Болгария Процессы глобализации и постоянные социальные изменения де‐ лают актуальной проблему о подготовке кадров. Множество европей‐ ских документов обеспечивают основными принципами для реализации подготовки и квалификации будущих специалистов в целом. В своей сущности профессиональная подготовка является совокупностью зна‐ ний, умений, компетенций, которыми личность должна овладеть для осуществления данной профессии. Подготовка кадров к профессии можно рассматривать как вызов для общества. И это так по нескольким причинам. Во‐первых, из‐за быстрых темпов развития само общество не в состоянии предсказать, какие специалисты будут ему необходимы че‐ рез 4 или 5 лет, а это время, за которое они готовятся в университетах. И во‐вторых, потому, что каждая профессия развивается, строит в про‐ цессе своей реализации на рынке труда. Это приводит и к вызовам для высших учебных заведений, которые должны разработать учебные про‐ граммы, расписать квалификационные характеристики и учебные про‐ граммы для профессий, которые являются динамическими по сущности и характеристике. Подготовка является и вызовом перед личностью и ее способностями. Степень готовности является результатом общего про‐ цесса приобретения знаний и навыков, формирования привычек работы и освоения профессиональных норм, правил, отношений. Осознание того, что учитель лежит в основе образовательно‐ воспитательной подготовки будущего поколения является одной из при‐ чин, поместить его в фокусе образовательных проблем. Ему возлагаются надежды, новые требования и обязанности, которые приводят к вступле‐ нию в новые роли, к формированиюновых, более широких компетенций. Как подчеркивает М. Илиева, “педагогическая подготовка пред‐ ставляет собой понятие, посредством которого одновременно назы‐ вается процесс ее строительства и результат этого процесса” [2, 4]. Рассматриваемая как процесс, педагогическая подготовка является периодом обучения и деятельностей, которые происходят во время его, связанные с будущей профессиональной реализацией изучаемой специальности. Проанализированная как результат, педагогическая подготовка представляет собой сочетание знаний, навыков и компе‐ тенций, которые будущие учителя получают.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=