ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 240 Данная система включает в себя банк заданий, направленных на выявление тех или иных предметных и метапредметных результатов и «матрицы результативности». Принцип ее работы заключается в том, что на основании данных из «матриц результативности» систе‐ ма подбирает из банка заданий те, которые соответствуют типологи‐ ческим особенностям каждого конкретного ребенка. К положительным сторонам такой системы можно отнести: – учет индивидуальных особенностей учащихся; – снижение временных и трудовых ресурсов на разработку кон‐ трольно‐измерительных материалов; – гибкая система оценивания как предметных, так и метапред‐ метных результатов обучения; – возможность отслеживания достижения метапредметных ре‐ зультатов обучения учащихся на различных предметах. К недостаткам такой системы можно отнести: – большие временные и трудовые затраты на формирование банка заданий; – сложность в определении уровня сформированности мета‐ предметных результатов; – необходимость постоянного ручного ввода данных в «матрицу результативности» (по итогам каждой контрольной работы). Таким образом, разработка и использование в образовательной организации автоматизированной системы составления контрольно‐ измерительных материалов и мониторинга результатов обучения по‐ зволит более эффективного организовать внутришкольный контроль и как следствие улучшить качество образования учащихся. Литература 1. Аксенова Н. И. Системно‐деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы ме‐ ждунар. науч. конф. (г. Санкт‐Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Ре‐ номе, 2012. 2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об ут верждении федерального государственн ого образовательного станда рта основного общего образования». 3. http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_5.html#V5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=