ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 239 2015 ков» и «неуспевающих», и не способна оценить степень сформирован‐ ности метапредметных результатов. При оценивании достижения учеником предметных результатов нужно расширить диапазон выставляемых баллов как минимум до 9, разделив их на 3 группы: от 1 до 3 баллов ставится за знание базового материала; 4–6 баллов – за знание программного материала; 7–9 бал‐ лов – за знание внепрограммного материала. Внутри каждой группы может быть следующая градация баллов: низший балл ставится за знание материала; средний – за знание и умение применять данные знания на практике; высший балл – за умение применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для оценивания сформированности универсальных учебных действий необходимо применение более гибкой системы баллов, ос‐ нованной на соотношении выполненных заданий к общему числу предложенных заданий. Например, из 10 предложенных заданий на выявление сформирвоанности умения планировать свои действия ученик выполнил 8, соответственно ему выставляется 0,8 балла. Для более эффективного анализа получаемых результатов необ‐ ходимо разработать таблицу, назовем ее «матрицей результативно‐ сти», причем такие «матрицы» необходимо разработать отдельно как для выявления сформированности предметных, так и метапредметных результатов. Строки этих таблиц должны содержать информацию об учени‐ ках, заголовки столбцов – критерии оценивания (для предметных ре‐ зультатов – разделы дисциплины; для метапредметных – универсаль‐ ные учебные действия, сгруппированные по видам: познавательные, регулятивные и коммуникативные). В‐третьих, разработка таких контрольно‐измерительных мате‐ риалов, задания которых соответствовали бы индивидуальным особен‐ ностям каждого ребенка. Разработка индивидуального набора зданий для каждого конкретного ученика будет занимать у учителя огромное количество времени и отнимать много сил. Решение данной проблемы возможно за счет применения современных информационных техноло‐ гий, в частности использование для формирования контрольно‐ измерительных материалов базы данных для образовательной органи‐ зации в целом или даже группы образовательных организаций. Таким образом, разработав автоматизированную систему со‐ ставления контрольно‐измерительных материалов и мониторинга результатов обучения можно значительно повысить эффективность внутришкольного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=