ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 238 Достижение данной цели невозможно без постоянного монито‐ ринга результатов образовательной деятельности. Не секрет, что в основе правильного и эффективного планирования деятельности любой образовательной организации лежит анализ результатов ос‐ воения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. При этом не стоит забывать и об индивидуальных особенностях развития, протекания психических процессов, умственных возможно‐ стях каждого ребенка. Возрастные особенности развития учащихся по‐разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Следовательно, еще одной из важнейших задач образовательной организации является учет данных особенностей при организации и проведении контроля сформированности компетенций учащихся. Необходимость учета индивидуальных особенностей детей, а также выявления сформированности как предметных, так и мета‐ предметных компетенций учащихся создает перед педагогическими и административными работниками образовательной организации ряд трудностей. Во‐первых, формирование банка контрольно‐измерительных материалов на основе заданий, позволяющих выявить как предмет‐ ные, так и метапредметные результаты. Пример: «Найдите: – знаменатель бесконечной геометрической прогрессии, если известно, что ее сумма равна 18, а ее первый член равен 12; – первый член геометрической прогрессии, если известно, что сумма 6 первых ее членов равна 6552, а знаменатель равен 3; – знаменатель геометрической прогрессии, если известно, что сумма 4 ее первых членов равна 8736, а ее первый член равен 56. При выполнении задания сначала сделай то, что тебе кажется самым простым затем – самым трудным» Такое задание способствует проверке не только знаний учащих‐ ся по теме «Геометрическая прогрессия», но и умения планировать свои действия и четко определять области «знаю» и «не знаю» знае‐ мого и незнаемого. Во‐вторых, разработка системы оценивания достижения как предметных, так и метапредметные результатов. Применяемая в на‐ стоящее время четырехбалльная система оценивания приводит к ус‐ реднению показателей сформированности у учащихся предметных результатов, деля детей на «отличников», «хорошистов», «троечни‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=