ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 235 2015 воломку. Добиться этого позволяют приемы проблемного обучения. И основной целесообразный прием, используемый в начальной школе на уроке физической культуры, – это прием постановки проблемной задачи. Учитель здесь играет роль координатора, того, кто ставит пе‐ ред ребятами проблему, а они должны ее решить, тем самым перейти на новую ступеньку урока, стать инициаторами нового действия. Учитель должен направлять учеников, давать подсказки и тем самым подводить к правильному выполнению поставленной перед ними за‐ дачи. Путь реализации методического приема постановки проблем‐ ной задачи при проведении урока физической культуры в начальной школе имеет ряд особенностей. Решение поставленной перед ребята‐ ми проблемы на каждой очередной ступени урока должно носить иг‐ ровой характер. В игре для младшего школьника будет решаться ос‐ новная задача урока. Такому методическому приему можно дать тер‐ мин проблемной игры. Проблемная игра будет включать в себя поис‐ ковую деятельность учащихся, на высоком уровне будет реализовы‐ ваться мыслительная деятельность учащихся как самостоятельная, так и групповая. В таких проблемных ситуациях будет раскрываться индивидуальность каждого ребенка, его творчество в команде или же отдельно, складываться мотивация к самостоятельным действиям, включенность в познавательный процесс, а также раскрываться фи‐ зические способности организма, что позволит повысить самооценку ребенка в плане физического восприятия своего «Я» [3, с. 25–35]. Но при этом здесь велика роль учителя. Он должен методически грамот‐ но подвести детей к индивидуальной и коллективной работе по ре‐ шению проблемной задачи, а также научить детей в игровой ситуации уметь проявлять себя, не бояться этого и не стесняться самого себя. При реализации данной методики на практике следует понимать, что все критерии проблемной игры должны быть такого уровня сложно‐ сти, чтобы ребенок в начальный момент затруднялся ответить на вопрос, но затем смог решить поставленную задачу с помощью наво‐ дящих и непременно образных подсказок учителя для включения фантазии. При выполнении упражнения в такой ситуации повышает‐ ся не только уровень внимания к правильному исполнению, а также уровень эмоционального состояния [1, c. 56–64]. Например, при выполнении комплекса общеразвивающих уп‐ ражнений учащимся предлагаются различные алгоритмы из последо‐ вательностей упражнений. Учащиеся должны выбрать определенную схему и объяснить почему и для чего она выбрана, в чем заключается функция упражнения и для какой части тела оно требуется. Младшие школьники через образы, окружающие их, способны выдвигать са‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=