ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 221 2015 разработки здоровьесберегающей образовательной среды, технологий профилактики и коррекции здоровья личности учащейся молодежи. Для ее решения имеются следующие предпосылки. Во‐первых, в современной психологической науке выявлены информативные показатели психологического здоровья учащейся молодежи. Среди них выделяются стабильные и вариативные характеристики. Уровень их выраженности меняется по мере взросления. Стабильными пока‐ зателями в юношеском возрасте и молодости являются характери‐ стики эмоционального состояния. Вариативными, в рамках возраста – показатели социально‐психологической адаптированности и интел‐ лектуально‐личностные особенности личности. И стабильные и ва‐ риативные показатели здоровья личности тесно связаны с индивид‐ ными, интеллектуально‐личностными характеристиками студентов. Показатели эмоционального состояния в совокупности с характери‐ стиками социально‐психологической адаптированности и интеллек‐ туально‐личностных особенностей обусловливают различные вари‐ анты психологического здоровья. Среди них типичными являются со‐ стояния здоровья характеризующиеся: – низким уровнем адаптированности, сниженной активностью, эмоциональным дискомфортом, склонностью к «уходу» от проблем; – активностью, адаптированностью, эмоциональной устойчиво‐ стью, уравновешенностью, эмоциональным благополучием; – адаптированностью, высокой активностью, склонностью к до‐ минированию, неуравновешенностью, напряженностью [7]. Представленные типы могут лечь в основу разработки диффе‐ ренциальной диагностики в период адаптации и программ сопрово‐ ждения учебно‐профессиональной деятельности студенческой мо‐ лодежи. Литература 1. Устав Всемирной орган изации здравоохранения [Электрон‐ ный ресурс] / Ре жим доступа: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/ RU/constitution‐ru. pdf?ua=1, сво бодный. (Дата обращения: 06.02.2015 г.). – Подробнее на http://www.w ho.int/ru/ 2. Ананьев Б. Г. Личность, субъект д еятельности, индивидуаль‐ ность. – М.: Директ – Медиа Паблишинг. – 2 008. 3. Бисалиев Р. В., Куц О. А., Кузнецов И. А., Деманова И. Ф. Психо‐ логические и социальные аспекты адаптации студентов // Современ‐ ные наукоемкие технологии. – 2007. – № 5. – С. 82. 4. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль. – 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=