ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 220 разумом, но и чувствами. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой че‐ ловек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на са‐ мого себя, извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Че‐ ловек находится в постоянном развитии, и способствует развитию других людей. Важными являются следующие моменты. Холистическое вос‐ приятие и осмысление феномена здоровья человека невозможно вне категорий развития и саморазвития, понимаемого как переход чело‐ века от одного вида саморегуляции к другому, более совершенному и адекватному по отношению к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности. Это означает, что психологическое здоровье, яв‐ ляясь сложным динамическим состоянием, характеризует личность не просто в процессе функционирования, а в процессе развития. Это интегральная характеристика личности, отражающая баланс между успешностью функционирования личности и «ценой» достижения це‐ лей развития. Последнее выражается в ощущении эмоционального благополучия. Развитие и, как следствие, психическое и психологическое здо‐ ровье студентов обусловлено, прежде всего, ведущей учебно‐ профессиональной деятельностью. В стенах университета формиру‐ ется мировоззрение, жизненная позиция молодого человека, опреде‐ ляющая профессиональная и личностная направленность человека, содержание и способы его деятельности, а также сфера и способы его общения с товарищами и преподавателями. Сталкиваясь с новой про‐ фессиональной системой образования, он постепенно обретает прин‐ ципиально новую установку, превращающую его в субъекта учебно‐ профессиональной деятельности. В результате взаимодействия с участниками образовательного процесса, как правило, возникают трудности, противоречия, обуслов‐ ленные разногласиями между интересами, стремлениями, потребно‐ стями, социальными ролями студентов, преподавателей. Это сказыва‐ ется на эффективности ведущей личностно значимой учебно‐ профессиональной деятельности и, как следствие во многом опреде‐ ляет показатели психологического здоровья учащейся молодежи. Однако в целом здоровье как условие формирования целостной и психологически устойчивой развивающейся личности и влияние на этот процесс учебно‐профессиональной деятельности изучено недос‐ таточно полно. Основная проблема педагогической психологии и педа‐ гогики высшей школы заключается, на наш взгляд, в необходимости

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=