ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 209 2015 и комфортный образовательный процесс, интерактивность в обуче‐ нии. Используя определенные закономерности, принципы и психоло‐ го‐педагогические особенности аудиовизуального восприятия ин‐ формации, появляется возможность оптимально подобрать инстру‐ менты передачи знаний, их траекторию и последовательность. Благо‐ даря выполнению эстетических требований с одной стороны элек‐ тронный образовательный ресурс обретает некоторую понятность и профессиональную визуальную оформленность, с другой стороны – доступность и интерактивность, что обуславливает эффективность подачи и легко усвояемость учебного материала. При изучении дисциплины «Основы фотографики» студенты ос‐ ваивают ключевые понятия и фундаментальные основы фотографи‐ ки, овладевают навыками работы с фототехникой и средствами спе‐ циализированных программ создания и обработки графического ма‐ териала. Освоение дисциплины способствует развитию навыков, не‐ обходимых для разработки электронных ресурсов, в частности спо‐ собствует: – умению проводить анализ предметной области и на его основе создавать собственный фотографический материал, что особенно ак‐ туально при постановке вопроса о соблюдении авторского права; – развитию навыков проектирования содержания и структурных компонентов электронного ресурса; – пониманию цвета в фотографике и умению грамотно сочетать разные оттенки цвета для различных стилистических решений; – развитию навыков художественного конструирования фото‐ графического материала; – развитию креативности и творческого мышления студентов в целом [2]. В настоящий момент имеется множество программ, призванных облегчить разработку и обеспечить интерактивность электронного образовательного ресурса, среди них: среды дистанционного обуче‐ ния (Moodle, Training Ware Class, STELLUS, Claroline), программы соз‐ дания интерактивных презентаций (MS Office PowerPoint, StarOffice Impress, Corel Presentation, Macromedia Director, Prezi), программы об‐ работки графической информации (Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator), программы обработки видеофайлов (Windows Movie Maker, Adobe Premiere, Pinnacle Studio, SONY Vegas Pro) и др. Необходимо отметить, что среди преподавателей вуза и учите‐ лей школы наиболее часто встречающейся формой электронного об‐ разовательного ресурса является мультимедийная презентация, сде‐ ланная с использованием программы MS Office PowerPoint. Однако

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=