ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 208 Д. В. Малий, Ю. С. Дорохин ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИКИ» КАК УСЛОВИЕ СИНТЕЗА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современная школа в век информационно‐коммуникационных технологий стоит перед важнейшей задачей развития познаватель‐ ной и личностно‐мотивационной сферы школьника с использованием современных информационно‐технологических инструментов и обра‐ зовательных технологий. Динамичное развитие отрасли информаци‐ онных технологий определило процесс информатизации как приори‐ тетное направление модернизации российского образования [1]. Дан‐ ное явление обусловило появление большого количества электрон‐ ных образовательных ресурсов, и от умения проектировать, разраба‐ тывать и использовать их будущим учителями во многом будет зави‐ сеть уровень заинтересованности школьников к учебному материалу. Под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) мы понима‐ ем самостоятельный электронный ресурс, представляющий собой синтез элементов интерактивного мультимедийного контента, соз‐ данный с целью повышения эффективности образовательного про‐ цесса. Структура и содержание образовательного ресурса может варь‐ ироваться и зависит от функционального назначения и специфики информационно‐образовательной системы. В качестве основных тре‐ бований, предъявляемых к электронному образовательному ресурсу, можно отметить функциональные, эстетические и контролирующие. К эстетическим требованиям, которые обеспечиваются специальны‐ ми содержательными и оформительскими средствами, направлены на создание психологического комфорта и активизацию учебно‐познава‐ тельной деятельности обучаемых, относятся: – обеспечение удобства и эргономичности восприятия; – наглядное сопровождение (рисунок, аудио‐ и/или видео запись); – стиль подачи учебного материала и изложение отдельных его элементов. На наш взгляд, выполнение именно эстетических требований при разработке ЭОР оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия материала и ряд дру‐ гих важных показателей, обеспечивая рациональный, эффективный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=