ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 202 Активная работа в классе с группой детей с низким уровнем ведется психологом. Для учащихся в школе проводятся специальные занятия. В сведения о показателе «Семья как ресурс адаптации перво‐ классника» включаются факторы, связанные с подготовкой ребенка к школе, готовность родителей помогать ребенку на первом этапе школьной жизни, готовность сотрудничать со школой, установки се‐ мьи по отношению к обучению в школе. В среднем эти факторы по 1 классу колеблются в пределах нормы. Крайние позиции родителей могут затруднять адаптацию ребенка. Либо учеба воспринимается как нечто, не имеющее большой ценности, либо слишком сужается вся жизнь не только ребенка, но и всей семьи на школьных успехах. Ребе‐ нок заранее настраивается только на отличную учебу, и любые неуда‐ чи излишне драматизируются. Часто перед школой родители дают ус‐ тановку, что все – теперь никаких игрушек, только школьные занятия. При этом у ребенка формируется ожидание учебы как конца безза‐ ботного детства, то есть ожидание потери и лишение радости. Для решения изложенных выше проблем проводятся консультации для родителей, беседы, использование «корзины проблем», в которую ро‐ дители кладут записки с написанными тревогами, проблемами. Таким образом, повышение образовательных результатов во многом будет зависеть от учета психологического статуса младшего школьника. Опираясь на полученные результаты исследования мы обратили особое внимание на организацию образовательного процес‐ са. Использование разноуровневых и группых заданий повышает усвоение учебного материала и организации внеучебного времени. Литература 1. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство. – 2006. 2. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Под ред. Л. Ф. Обухо‐ вой. – М., Российское педагогическое агентство, 2008. 3. Вебер, Е. П. Моделирование условий формирования статуса младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 80–83.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=