ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 201 2015 уроках технологии и математики мы используем собирание моделей из «Лего», составление памяток для решения задач. Сведения о индивидуально‐личностных особенностях ребенка, а именно самооценка, мотивация, отношение к школьной жизни, ус‐ воение норм поведения, взаимодействие со сверстниками учитыва‐ ются в при выборе методов воспитания и обучения, организации учебного процесса. Высокая мотивация позволяет ребенку стать ак‐ тивным участником процесса обучения и адаптации за счет самораз‐ вития и самоизменения. Низкая учебная мотивация затрудняет адап‐ тацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: например, сниженная потребность по‐ знавательных мотивов, некоторые дети еще не ощущают необходи‐ мости новых знаний, у них не только преобладают игровые интересы, их игровое поведение однообразно, часто эти дети предпочитают просмотр мультиков. В классе имеются учащиеся с низкой мотиваци‐ ей. Для повышения уровня мотивации в нашем классе использовались интегрированные уроки окружающего мира и технологии (лепка мо‐ дели планеты из пластилина), использование оборудования для изу‐ чения темы (весы, банка с водой, измерение предметов старинными мерами длины, сбор пазла на протяжении урока). Результаты обуче‐ ния этих учащихся заметно возросли. Сведения об усвоении норм поведения немаловажный фактор. Низкие значения часто сопровождают незрелость системы саморегу‐ ляции, а также могут указывать на особенности протекания адапта‐ ционного синдрома с усилением гиперактивности в ситуации стресса и «новизны». В первом классе имеются дети с таким уровнем. С этой группой учащихся ведется работа по правильной организации режима дня, поведения на перемене, в столовой, в сухом бассейне. При пра‐ вильном выполнении этих правил учащегося хвалят вслух. Показатель «Взаимодействие со сверстниками» в среднем по классу имеет 48 баллов. Чем ниже значение показателя, тем больше от‐ верженность ребенка коллективом. Дети с трудностями вхождения в коллектив нуждаются в помощи взрослых: и учителя, и родителя. Сам ребенок, как правило, преодолеть эти проблемы не в состоянии. Класс, в котором много детей с подобными проблемами, нуждается в специ‐ альной работе по формированию атмосферы сотрудничества. В диаг‐ ностируемом классе имеются двое учащихся, которым тяжело общать‐ ся в коллективе. При учитывании этого результата организовывается на уроках игровая командная деятельность, групповые задания по со‐ ставлению стихотворений, разыгрывании сцен, решении заданий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=