ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 197 2015 – условиями жизнедеятельности в образовательном учреждении и семье; – возможностями и готовностью окружающего социума и систе‐ мы образования к выполнению требований по их адаптации и социа‐ лизации; – уровнем профессиональной компетенции преподавателей и мас‐ теров производственного обучения, психологов, социальных педагогов. Профессиональная подготовка, как система и процесс овладения навыками конкретной профессии, играет определяющую роль в про‐ фессиональной реабилитации лиц с ОВЗ, поскольку создает основу для реализации принципа равных возможностей. Профессиональная реабилитация включает в себя профессиональную ориентацию, про‐ фессиональное образование, профессионально‐производственную адаптацию и рациональное трудоустройство. Образовательным учреждениям, занимающимся профессио‐ нальной подготовкой данной категории детей необходимо знать: – характеристику контингента обучающихся; – особенности социально‐трудовой адаптации и подбора вида деятельности; – особенности построения их трудовой подготовки и профес‐ сионального обучения; – виды производственных процессов, в которых можно исполь‐ зовать рабочих с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможно‐ стями здоровья может, осуществляется в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения с нормально развивающимися сверстника‐ ми. На мой взгляд, это способствует нравственному воспитанию об‐ щества, развитию принципов толерантности, взаимного сотрудниче‐ ства с согражданами независимо от наличия умственных или физиче‐ ских различий. Представляется, что данный подход в полной мере отвечает основным принципам интегрированного, или инклюзивного, образо‐ вания, содержащимся в международных документах по данной про‐ блематике. Преподаватель инклюзивной школы может быть успешным при следующих базовых личностных характеристиках: • если достаточно гибок и толерантен; • уважает индивидуальные различия; • умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; • работает продуктивно в одной команде с другими преподава‐ телями;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=