ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 196 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Принципы очень важны, потому что они помогают людям, рабо‐ тающим в этом направлении, проводить оценку своей работы. Реализация этих принципов в жизнь необходима для создания доступности профессионального образования для людей с ОВЗ. Это требование времени, продиктованное низким уровнем занятости данной категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации постоянную работу имеют только 13–15 %. Такое положение дел приводит к масштабному социальному неравенству и возрастанию финансовой ответственности государства по пенсионным выплатам. По мнению специалистов, занятость людей с инвалидностью могла бы иметь лучшие показатели при условии бо‐ лее высокого уровня их образования: так занятость на уровне 60 % и более имеют освоившие программы высших и средних профессио‐ нальных учреждений. Современное развитие техники и технологий, научные исследо‐ вания определяют необходимость расширения круга доступных про‐ фессий и специальностей для молодежи с ОВЗ. Сейчас обучение про‐ водится в образовательных учреждениях среднего профессионально‐ го образования, в основном, по 27 профессиям. Действующие сегодня ограничения по перечню профессий и специальностей отстают от возможностей и потребностей общества, не в полной мере базируются на возможностях современного оборудования и условий труда на производстве, недостаточно учитывают физиологический и психоло‐ гический потенциал лиц с ОВЗ. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни образовательного учреждения. Примером этому мо‐ гут служить внутриучрежденческие мероприятия по различным на‐ правлениям, спортивные соревнования. При этом дети с ОВЗ не толь‐ ко являются зрителями таких мероприятий, но и сами принимают в них активное участие. Профессиональное образование лиц с ОВЗ представляет инди‐ видуальный специфический процесс, объем, и конечные результаты которого определяются: – особенностями ограниченной трудоспособности; – сохранностью анализаторов, функций и систем организма;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=