ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 195 2015 С. А. Лоос ИНКЛЮЗИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОУ НПО ТО «ПУ №7» Сегодня приходится констатировать факт, что количество де‐ тей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) неуклонно возрастает. В связи с этим, реализация прав таких детей рассматривается как одна из важнейших задач государственной по‐ литики в области образования. Получение ими качественного про‐ фессионального образования является одним из основных и неотъ‐ емлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полно‐ ценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Идея инклюзивного обучения родилась из насущной потребности обеспечить возможность детям с ОВЗ интегрироваться в социум. В настоящее время термин «инклюзивное образование» трактуется как совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений. Существует три основных подхода в обучении детей с ОВЗ: Традиционный подход – это обычное образование для здоровых детей и специальное образование для детей с ОВЗ. И дети, и система образования остаются неизменными. Медицинский подход – миними‐ зация нарушений через медицинское вмешательство и терапию. При интегрированном образовании ребёнка адаптируют в систему обра‐ зования, сама система остаётся не изменой. Ребёнок либо адаптирует‐ ся к системе, либо становится для неё неприемлемым. Социальный подход – инклюзивное образование, которое предполагает отношение к каждому ребёнку как особенному, и ценному по‐своему. В этом слу‐ чае система адаптируется под потребности ребёнка и способствует преодолению острой социальной неприспособленности. Выделяют восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в кон‐ тексте реальных взаимоотношений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=