ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 193 2015 питательного воздействия; деятельность ребенка: адаптация, подра‐ жание, самовоспитание. С. Младенова предлагает следующую модель процесса здорового воспитания, что по ее мнению представляет целенаправленный процесс с его стадиями течения [7, с. 144–145.]: Информационный этап включает в себя овладение определенного объема ”знаний, представлений, поня‐ тий о здоровье”; Эмоционально‐оценочный этап включает в себя сле‐ дующие основные компоненты: „обработка информации”; „формирова‐ ние убеждений, ценностного отношение и позиции для здоровья”; раз‐ витие „мотивации, здоровых потребностей и интересов”; формирование когнитивно‐ценностного здорового сознания; Действенно‐практичес‐ кий этап охватывает [4, с. 113]: освоение „умений, навыков, привычек для здорового поведения”; самовоспитание „для формирования культу‐ ры здоровья”; „преодоление вредных навыков и привычек”. Эта модель может быть успешно применена и при осуществле‐ нии семейного здорового воспитания. Из описанных выше особенностей здорового воспитания и спе‐ цифики семьи в качестве институции, становится ясно, что она имеет очень большое влияние на развитие и формирование личности ре‐ бенка. Можно сделать вывод, что в результате целенаправленного се‐ мейного здорового воспитания в достигается в большей степени: • Формирование здоровых, гигенных навыков для охраны лич‐ ного и общественного здоровья; • Формирование умений для соблюдения здорового режима труда и отдыха; • Достижение гигиены окружающей среды, связанная с форми‐ рованием навыков и умений для соблюдения чистоты в доме, школе, природе и т. д.; • Здоровое питание, выражающееся в хорошем режиме питания /3–4 раза в день/ и соблюдение здорового меню, которое включает в себе различные продукты, больше фруктов, овощей, цельнозерново‐ го хлеба, рыбы, молочных продуктов; • Активный образ жизни для повышения иммунитета через движение, который включает в себе различные виды спорта (фитнес, легкая атлетика, йога), танцы, прогулки, походы и другие. • Освоение модели здорового образа жизни и поведения; • Принятие здоровья в качестве ценности; • системняа профилактика различных видов заболеваний; • Избежание рискованного поведения, которое включает в себе употребление наркотиков, курение, алкоголь, беспорядочных поло‐ вых связей без контрацептивов и другое аналогичное поведение;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=