ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 192 и интуитивно; в процессе здорового семейного воспитания родители получают поддержку от педиатров, педагогов, членов расширенной семьи (бабушки, дедушки, тети и т. д.). В этом смысле, здоровое вос‐ питание в семье во многом зависит от социального, профессионально‐ го и финансового положения данной семьи. Достижение здорового образа (стиля) жизни в результате высо‐ кой личной культуры здоровья является еще одной основной целью семейного здорового воспитания. Здоровый образ жизни в целом означает: „использование воз‐ можностей природных и социальных факторов в укреплении и закали‐ вании организма” [10, с. 328]; „антирисковое поведение – исключение поведенческих факторов риска в повседневной жизни” [6, с. 89]; „уста‐ новленные модели поведения, которые обеспечивают реализацию фи‐ зического, духовного и социального благополучия личности“ [9, с. 6]. Все это требует осуществления более широкого общественного подхода, а также и активного партнерства между родителями и спе‐ циалистами из разных областей – педагогов, психологов, врачей, со‐ циологов, журналистов, экологов, экономистов и других. Н. Колева описывает три наиболее важные санитарно‐ гигиенические предпосылки для гуманизации жизни, что непосредст‐ венно связано с формированием личной культуры здоровья [3, с. 206]: воспитание нового отношения к здоровью как природного явления, формирование ответственного поведения, активной жизненной пози‐ ции для его защиты и сохранении; строительство гуманных человече‐ ских отношений, основанные на универсальных человеческих принци‐ пах и законов чистоты и порядка, любви ко всему и всем, для баланса и гармонии, и т.д.; “минимизирование носителей риска и последствий неблагоприятного воздействия факторов риска”; „ выздоравливание и гигиенно‐сообразное ориентирование на условия, организацию и со‐ держание основных жизненных деятельностей и ситуаций”. Используя разъясненные выше понятия, связанные со здоровым воспитанием возможно представления моделей процесса семейного здорового воспитания, которые будут использоваться в качестве ру‐ ководящих родителей в деятельности для создания здоровых, гиги‐ енных привычек среди их детей. Одной из таких моделей процесса семейного здорового воспита‐ ния был разработан на основе адаптированной модели здорового вос‐ питания А. Кочетова [5, с. 228; на 7, с. 143–144]: постановка целей, пла‐ нирование, прогнозирование; выбор содержания, форм и методов; реализация воспитательного воздействия; восприятие ребенком вос‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=