ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 191 2015 риска для здоровья и неблагоприятные последствия для здоровья); формирование осведомленности здоровья на основе накопленной здоровой информации, принятие здоровья как одной из фундамен‐ тальных ценностей, стремление к здоровому образу жизни; овладение социальных навыков и умений для выбора поведения здорового образа жизни. Здоровое воспитание является „выражением культуры здоровья личности” [3, с. 328]. Его содержание объединяет в себе все поступки и действия, идеи, знания и ценности, направленные на духовное и фи‐ зическое развитие личности. В этом смысле, воспитание и самовоспи‐ тание могли бы значительно повлиять на состояние здоровья и на физическое состояние человека. Формирование культуры здоровье является одним из основных целей современного здорового воспитания. С. Младенова определяет ее „как часть общей культуры населения”, которая представляет со‐ бой „систему знаний, убеждений, ценностей, привычек, навыков и по‐ ведения, чтобы удовлетворить потребности по охране, восстановле‐ нии и укреплении личного и общественного здоровья” [6 с. 89]. Куль‐ тура здоровья связана со всеми аспектами человеческого здоровья как статуса (состояния) – физического, умственного, эмоционального, духовного, личного, социального. Основа формирования личной культуры здоровья находится в семье, в качестве основной среды социализации для ребенка, в кото‐ рой „полагаются основы личности”. Через него „ломается влияние других социальных факторов (школы, общественных организаций, средств массовой информации)”. Их воздействие зависит „от способа этого преломления”” [2, с. 14]. Сильное влияние семейного воспитания на формирование личности, и, следовательно, на культуре здоровья определяется его специфическими характеристиками и особенностя‐ ми [там же, с. 15–19]: семейная среда является „двойной по своей при‐ роде” – „семья одновременно является социальный институтом и ма‐ ленькой социальной группой”; семейное воспитание „реализуется в сообществе, эксклюзивном и уникальном в своих отношениях” с „особой эмоциональной интенсивностью”; „в отличие от школы, ко‐ торая имеет специально подготовленных кадров для реализации вос‐ питания, семья не имеет таких кадров и воспитание в ней осуществ‐ ляется чаще на модели, применяемой в своей собственной родитель‐ ской семье”; „воспитание в семье тесно переплетается с социализаци‐ ей, так близко, что трудно может отличиться от нее”; семейное воспи‐ тание имеет основой, продолжительный и непрерывный характер; во многих случаях воспитание в семье осуществляется бессознательно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=