ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 190 мается спортом, закаливается и так далее. Для того чтобы достичь здорового стиля (образа) жизни необходимы согласованные усилия всех взрослых, имеющих отношение к ребенку, чтобы оно освоило знания, навыки, отношения и ценности относительно привычек ги‐ гиены, здорового питания, отдыха, туризма и других. Таким образом, здоровое воспитание является важным фактором для правильного физического развития детей и с самого раннего возраста. В отношении цели настоящей статьи уточнить специфику про‐ цесса семейного здорового воспитания необходимо учитывать харак‐ тер его цели, предмета, задачи, содержания, объекта и субъекта. Здоровое воспитание в целом представляет собой специально организованный целенаправленный воспитательный процесс, кото‐ рый происходит в семье, в детском саду, в школе и в целом обществе. Основная цель „здорового воспитания в качестве специфической медико‐педагогической деятельности является повышение культуры здоровья населения и достижение здорового образа жизни” [7, с. 139] или „способствовать формированию и укреплению физического и пси‐ хического здоровья ребенка и молодежи, их гармоническому развитию в качестве жизнеспособных и активных личностей”. [1, с. 108] Для Г. Проданова цель здорового воспитания рассматривает ос‐ новные понятия, связанные со здоровьем: „изучать закономерности формирования и укрепления здоровья и развитие способов повыше‐ ние культуры здоровья, строительство здорового образа жизни и здо‐ рового поведение, адекватно современным требованиям” [8, с. 12]. Определяет и предмет здорового воспитания в виде набора „положи‐ тельных изменений в поведении здоровья воспитанника“. Ведущие задачи здорового воспитания в ряде исследований су‐ щественно не отличаются от задач физического воспитания, которые в основном связаны с „морфофункциональным развитием личности” [10, с. 325]: „укрепление здоровья и физических сил организма; разви‐ тие основных двигательных навыков и привычек; закалка и форми‐ рование физической устойчивости неблагоприятных воздействий; пропорциональное и гармоничное развитие человеческого тела; раз‐ витие и совершенствование физического облика, структуры тела и функций организма”. Объект и субъект здорового воспитания совпадают друг с дру‐ гом, а именно это и личность ребенка (ученика и молодежи) [4, с. 8]. П. Костова рассматривает содержание здорового воспитания в трех основных направлениях [4, с. 108–110]: освоение определенно‐ го объема знаний – понятий, закономерностей и фактов о здоровье из‐ за социальных, биологических и психологических причин (факторов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=