ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 19 2015 щение ко всем членам семьи. Поэтому здесь наиболее подходящей яв‐ ляется именно форма 2‐го лица множественного числа. Императивная форма 2‐го лица множественного числа широко употребляется еще в одном виде рекламы – в телемагазинах. Зависимость императивной формы от нацеленности на аудито‐ рию можно также проследить на примере того, как разные русские телеканалы дают рекламу о сервисах своих каналов. Например, кана‐ лы, большей частью молодежные, предлагают подобные услуги, об‐ ращаясь к аудитории на «ты»: «Почувствуй нашу любовь!» – ТНТ. «Включи мозг, настрой 2х2! Выключи мозг, включи 2x2! Просто мы работаем для вас!» – Федеральный телеканал «2x2». «Мечтай! Фантазируй! Смотри!» – Детский. Напротив, сервисы телеканала «ТВ‐Шансон» рекламируются с помощью императивных форм 2‐го лица множественного числа. Объяснение этому также заключается в потенциальном реципиенте данной рекламы – это любители шансона, люди старшего и среднего возраста [3, с. 109–117]. «Качайте музыку. Поздравляйте. Знакомьтесь». – ТВ‐Шансон. «Шансон‐портал. Звоните с мобильного!» – ТВ‐шансон. В целом императивные формы 2‐го лица служат в русской рек‐ ламе для обращения к собеседнику/собеседникам. Их употребление становится одним из стилеобразующих средств, которое придает рек‐ ламному тексту адресованный характер, подчеркивает направлен‐ ность речи от автора к адресату. Литература 1. Красулина Е. С. Синтаксические, лексико‐фразеологические, образные средства организации рекламного текста // Вестн. Москов‐ ского ун‐та. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – № 6. 2. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин, А. П. Репьев, Е. Г. Борисова. – М.: «Изда‐ тельский Дом Гребенникова», 2000. – С. 45–47. 3. Сторожук Ю. М. Структура рекламных текстов // Семантиче‐ ские процессы в языке и речи: Материалы ежегодного науч. семинара аспирантов. – Калининград: Изд‐во РГУ им. И. Канта, 2007. – С. 109–117.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=