ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 186 использовать прогностическую и ретроспективную самооценку. Про‐ гностическая самооценка включает в себя прогноз своих возможно‐ стей перед выполнением задания, а ретроспективная определяет сте‐ пень качества после выполнения задания [5]. Правильная организация альтернативного оценивания у млад‐ щих школьников к концу обучения в начальной школе помогает сформировать контрольно‐оценочную самостоятельность, являю‐ щуюся основным показателем субъектной позиции. Её становление должно проходить постепенно и организованно. В связи с вышесказанным в нашем исследовании одним из усло‐ вий формирования субъектной позиции младшего школьника станет внедрение альтернативного безотметочного контроля и оценивания учебных достижений. Литература 1. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) / А. Б. Воронцов. – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. 2. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В. В. Давыдов. – Томск, 2008. 3. О системе оценивания учебных достижений младших школь‐ ников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Министерства образования РФ № 13‐51‐120/13 от 3.06.2003: офиц. текст. – М.: НЦПИ, 2003. 4. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; РАН, Ин‐т рус. яз. – 4 изд. – М.: Азбуковник, 1997. 5. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=