ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 183 2015 3. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избранные психологи‐ ческие труды. – М.: Модэк МПСИ, 2004. 4. Серебрякова Т. А. Концептуальный подход к решению пробле‐ мы ценностного отношения // Вестник ТГПУ. – 2009. – №10. – С. 96–99. 5. Федотенко И. Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе. – Тула: Изд‐во «Гриф и К.», 1998. 6. Шайденкова Т. Н. Изучаем Федеральный государственный об‐ разовательный стандарт начального общего образования: Учеб.‐ метод. пособие для студентов‐бакалавров пед. вузов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «На‐ чальное образование». – Тула: Изд‐во Тул. гос. пед. ун‐та им. Л. Н. Тол‐ стого, 2012. М. С. Кучерова АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Научный руководитель – д-р пед. наук, доцент Л. А. Орлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В качестве одного из основных требований к организации со‐ временного образовательного процесса является создание условий для формирования субъектной позиции младших школьников. В этой связи особый интерес для нашего исследования представляет система альтернативного безотметочного оценивания учебных достижений не только на первых этапах обучения, но и на всем протяжении на‐ чального образования. Не секрет, что именно существующая система оценивания несет в себе негативные черты, что приводит к деформации не только учеб‐ ной мотивации, но и многих других личностных новообразований младшего школьника. Система альтернативного безотметочного оце‐ нивания позволяет избегать таких нежелательных последствий, так как базируется на принципах безотметочного обучения, при котором отсутствует отметка как форма количественного выражения резуль‐ тата оценочной деятельности. К альтернативным формам оценивания
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=