ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 182 стей в специфически индивидуальную структуру. Эта ось представля‐ ет собой общую жизненную позицию личности, включающую в себя внутренние и внешние потребности. С психолого‐педагогической стороны механизм формирования ценностного отношения был представлен в работе И. А. Федотенко [5]. Автор считает, что механизм преобразования ценностей в ценностные отношения – это механизм интериоризации, присвоения и принятия социальной группой, личностью тех или иных ценностей. Учёный го‐ ворит о том, что погружение в социальные ценности, человек активно выбирает, отбрасывая и изменяя ценности на основе внутренних по‐ требностей. Процесс интериоризации включает в себя два уровня: 1) социальный; 2) психологический. На первом уровне при межлично‐ стном взаимодействии происходит определённая объективация цен‐ ностей, а на втором – ценности превращаются в содержательный ком‐ понент структуры личности при «внутреннем способе мышления». В ценностной сфере процесс самоопределения – это осмысление, пе‐ реживание, выстраивание личностной смысловой иерархии [5]. Интериоризация проявляется в двух формах – импринтинг и заражение. Импринтинг представляет собой психофизиологиче‐ ский механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу. Импринтинг происходит преимущественно в младенче‐ ском возрасте, когда ребёнок быстро усваивает определённый соци‐ альный опыт из окружающего мира, ещё не осознавая его. Заражение – форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведе‐ ния ребёнка [2]. Эмоциональность и подражательность являются одними из ос‐ новных особенностей младшего школьного возраста. Умелое исполь‐ зование педагогами данных особенностей позволит запустить меха‐ низм импринтинга и заражения, что позволит эффективно решить за‐ дачу, связанную с формированием ценностного отношения к учебной деятельности. Литература 1. Бездухов В. П., Воронцов А. В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. – Самара: Изд‐во СамГПУ, 2002. 2. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3‐е изд., испр. и доп. – М.: Акаде‐ мия, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=