ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 180 С. И. Крылова ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор Е. И. Санина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Учебная деятельность становится ведущей деятельностью ре‐ бёнка с поступлением его в школу при сохранении значимости игро‐ вой. Принятие и освоение школьником новой социальной роли уче‐ ника выражаются в формировании ценностного отношения младшего школьника, определяющей новый образ жизни и перспективы лично‐ стного и познавательного развития [6]. Исследуя проблему формирования ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности, ценностное отноше‐ ние мы понимаем как отношение значимости объекта относительно потребностей и интересов субъекта, а также как важный компонент сознания и тесно связано и взаимодействует со знаниями и деятель‐ ностью человека, в которых сознание формируется и находит непо‐ средственное отражение [4]. Одна из задач нашего исследования связана с определением структуры ценностного отношения к учебной деятельности. Анализ научной литературы показывает разные подходы к решению данного вопроса. Так В. Н. Мясищев выделяет три компонента: «эмоциональ‐ ный», «оценочный» и «конативный». На основании и в соответствии с выделенными компонентами ученый определяет виды отношения, разделяя их на положительные и отрицательные с точки зрения эмо‐ циональной и рациональной оценок. Эмоциональный компонент есть формирование эмоционального отношения личности к объектам сре‐ ды, людям и самому себе. Положительным видом выступают: привя‐ занность, любовь, симпатия и так далее. Отрицательный вид: непри‐ язнь, вражда, антипатия и так далее. Оценочный (познавательный) компонент В. Н. Мясищев раскрывает как восприятие и оценку (осоз‐ нание, понимание, объяснение) объектов среды, людей и самого себя. Положительный и отрицательный виды проявляются в моральных ценностях, установленных личностью, убеждениях, вкусах, склонно‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=