ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 18 по своим правилам!». Но в первом случае за счет употребления глаго‐ ла в единственном числе создается иллюзия того, что призыв обра‐ щен к конкретному зрителю – тому, который сидит в данный момент у экрана телевизора. Для молодежной аудитории именно такая форма императива оказывает внушающее действие. Императив в значении второго лица единственного числа в рус‐ ской рекламе создает доверительную атмосферу, снижает официаль‐ ность. Эта его особенность позволяет использовать данную форму также для других сегментов целевой аудитории [3, с. 109–117]. На‐ пример, остановимся на рекламе, предназначенной для женщин: АЛЕРАНА – «Алерана» – не спрей для обуви, это средство для роста волос. Л'ЭТУАЛЬ – «Инвестируй в себя!». OLAY – «Исправь свой возраст!». В таких текстах очень редко встречаются формы вежливого об‐ ращения (2‐ое лицо множественного числа), а форма 2‐го лица един‐ ственного числа подчеркивает неофициальность, интимность сооб‐ щаемого. Подтверждают это предположение и рекламные слоганы некоторых косметических фирм, включающие местоимения 2‐го лица единственного числа. Широкое распространение в текстах русской рекламы находят и императивные формы 2‐го лица множественного числа. Они также отражают типичную с прагматической точки зрения императивную ситуацию: императивное намерение адресуется собеседнику: RIXOS ROYAL SPA – «Оставьте себя в покое!». HEINEKEN – «Проведите встречу на уровне Heineken!». КОММЕРСАНТЪ – «Войдите в книгу!». В каждом из этих примеров императивная форма выражена веж‐ ливо, подчеркивая тем самым особую социальную роль потенциаль‐ ных покупателей. Как отмечалось выше, в русской рекламе для женщин редко встречаются императивные формы 2‐го лица множественного числа. Но, тем не менее, они есть [2, с. 45–47]. Такие формы передают вежливое обращение и рассчитаны часто на женщин более старшего возраста: DOVE – «Поговорите со своей дочерью до того, как индустрия красоты сделает это!». VICHY – «Позвольте Вашей коже стать моложе!». Если говорить о специфике товара, то форма 2‐го лица множест‐ венного числа часто бывает оправдана в рекламе товаров для всей се‐ мьи: COLGATE – «Говорите с уверенностью!». В данном тексте, кото‐ рый представляет рекламу зубной пасты, продемонстрировано обра‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=