ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 177 2015 Выпускник знает: Теоретические основы математических и статистических мето‐ дов, применяемых для обработки результатов психолого‐педагогичес‐ кого эксперимента. Умеет: Строить математические модели научного исследования с по‐ следующим анализом и обработкой полученных данных. Использовать стандартное программное обеспечение ПК, а также пакеты прикладных программ учебного назначения, необходимых для решения задач математического и статистического моделирования. Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Методами статистического анализа экспериментальных данных с формулированием обоснованных выводов и рекомендаций по усо‐ вершенствованию анализируемых процессов. Содержание дисциплины: 1. Анализ информации статистическими и вероятностными методами. Понятие математических и статистических методов. Элементы теории вероятностей. Статистическая вероятность. Основные поня‐ тия теории обработки статистической информации. Статистические распределения и их графические изображения. Общая схема стати‐ стического исследования. Генеральная, выборочная и статистическая совокупность. Понятие о законах распределения. Качественные и ко‐ личественные показатели. Проблемы и перспективы использования математических и статистических методов в науке и образовании. Статистический анализ информации. Статистическая оценка пара‐ метров распределения. Проверка статистических гипотез. Довери‐ тельные границы. Показатель точности опытов. Проверка статисти‐ ческой гипотезы о законе распределения. Проверка согласия эмпири‐ ческого распределения с нормальным законом. Этапы анализа дан‐ ных. Проверка статистических гипотез. Шкалирование. Преобразова‐ ние данных. Табличное и графическое представление данных. 2. Психолого‐педагогический эксперимент. Планирование и реализация психолого‐педагогического экспе‐ римента. Корректность математической обработки результатов экс‐ перимента. Планирование экспериментов. Этапы планирования экс‐ периментов. Статистическое планирование экспериментов. Некото‐ рые методы планирования экспериментов в приложении к педагогике и психологии. Пассивный эксперимент. Активный эксперимент. Зада‐ ча активного планирования экспериментов. Постановка полного фак‐ торного эксперимента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=