ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 173 2015 А. Н. Кормачева ПРОБЛЕМА ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА» И «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Научный руководитель – д-р физ.-мат. наук, доцент И. В. Добрынина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого На кафедре алгебры, математического анализа и геометрии со‐ ставлен учебный план подготовки магистров по программе «Матема‐ тические методы в управлении и образовании» набора 2015 года. Пе‐ ред нами стояла задача наполнения содержанием и разработка рабо‐ чих программ дисциплин «Математические методы обработки ре‐ зультатов научного эксперимента» и «Статистические методы психо‐ лого‐педагогических исследований». Данные дисциплины, во‐первых, должны отражать педагогическую направленность магистратуры, во‐ вторых, соответствовать магистерской программе «Математические методы в управлении и образовании». В результате разработаны сле‐ дующие основные положения для рассматриваемых дисциплин. Дисциплина «Математические методы обработки результатов научного эксперимента» является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины магистрантами базируется на ос‐ воении дисциплины базовой и вариативной частей математического и естественнонаучного цикла магистратуры «Статистические методы психолого‐педагогических исследований». К началу изучения дисциплины «Математические методы обра‐ ботки результатов научного эксперимента» магистранты должны обла‐ дать начальными знаниями в области математической статистики, тео‐ рии вероятностей, уметь использовать современное программное обес‐ печение для решения различных задач и моделирования социальных, педагогических процессов, уметь правильно эксплуатировать компью‐ тер и обеспечивать безопасность, целостность и актуальность данных. Целью освоения дисциплины «Математические методы обра‐ ботки результатов научного эксперимента» является формирование у студентов основ статистической и математической культуры науч‐ ных исследований.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=