ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 171 2015 5. Особое внимание уделялось обучению различным способам передвижения: ползанию (на четвереньках через несколько препят‐ ствий; «змейкой» между предметами и т. п.), лазанию (по вертикаль‐ ной гимнастической стенке различными способами; перелезанию с пролета на пролет на различной высоте; лазание по гимнастической стенке, держась руками за вертикально натянутый канат и т. п.), раз‐ личные виды ходьбы (раскладывая и собирая мешочки с песком; ходьба боком по бревну; ходьба по узкой стороне скамьи и т. п.), бегу (непрерывный бег в течение двух‐трех минут; со средней скоростью на 80–120 метров; в медленном темпе до 320 метров по пересеченной местности и т. п.). В результате проведенного исследования и анализа полученных результатов, мы выявили, что уровень развития физических качеств у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, стал достоверно выше в среднем на 14,92 %. Так за экспериментальный период прирост результатов детей ЭГ зафиксирован по всем показателям уровня развития физических качеств: скоростных на 9,8 %, скоростно‐силовых на 22,7 %, по пока‐ зателям общей выносливости на 18,9 %, по показателям координаци‐ онных способностей на 13,5 %, ориентации на горизонтальной плос‐ кости на 70,4 %. При сравнении динамики показателей двигательных способно‐ стей детей ЭГ и КГ, мы установили, что у детей, занимающихся по экс‐ периментальной модели, прирост результатов, характеризующих раз‐ витие общей выносливости, координационных способностей досто‐ верно выше (P < 0,05). В упражнениях, характеризующих развитие скоростных и скоростно‐силовых способностей, достоверных разли‐ чий в приросте средних результатов в экспериментальной и кон‐ трольной группе не зафиксировано. Однако и в этих двигательных за‐ даниях у детей ЭГ наблюдается тенденция более высокого прироста результатов. Показатели функционального состояния детей ЭГ до и после эксперимента имеют достоверные различия (P < 0,05) по всем прове‐ денным тестам. Так прирост показателей составил: ЖЕЛ (с 1146 до 1292 мл), кистевая динамометрия правой руки (с 12,42 до 14,83 кг), левой руки (с 11,09 до 13 кг), статическое равновесие на одной ноге (с 24,29 до 44,08 с), что свидетельствует о положительной динамике в развитии детей и говорит об эффективности предлагаемой нами методики. Анализ заболеваемости детей за период проведения эксперимен‐ та показал, что количество пропущенных дней по болезни в экспери‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=