ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 170 ных и воспитательных целях, туристская деятельность с двигатель‐ ной направленностью не заняла еще должного места в системе физи‐ ческого воспитания дошкольников. Таким образом, актуальность исследования обусловлена про‐ блемной ситуацией, характеризующейся, с одной стороны богатым практическим опытом и количеством публикаций о положительном влиянии средств туризма на организм детей, с другой – крайне недос‐ таточным использованием их в процессе физического воспитания дошкольников. Цель нашего исследования – внедрение элементов туризма в процесс физического воспитания дошкольников 6–7 лет. Одной из задач нашей работы было оценить влияние элементов туризма на физическое развитие и оздоровление детей 6–7 лет. Исследование проводятся в МДОУ № 174 г. Тулы с 2013 г. по на‐ стоящее время, в котором принимает участие 32 ребенка 6–7 лет. В контрольной группе (КГ) (n‐15) занятия проводятся по традицион‐ ной программе физического воспитания, предусматривающей два физкультурных занятия в помещении, одно занятие на воздухе. В экс‐ периментальной группе (ЭГ) (n‐15) занятия также проводятся по тра‐ диционной программе, но в физкультурные занятия включаются эле‐ менты туризма. Количество часов, отводимое на проведение занятий в обеих группах, было равным. Особенностями экспериментальной методики явилось: 1. Включение разнообразных средств туризма, специальных дви‐ гательных заданий, упражнений туристского многоборья («Кочки», «Маятник», «Гать», «Подъем» и «спуск», «Бревно», Скалодром – адап‐ тированный для детей 6–7 лет). 2. Обучение работе с веревочками (шнурочками, ленточками, палочками), вязке простейших туристских узлов. Применение данных упражнений имеет не только практическое применение при выпол‐ нении различных туристских обязанностей (установки палатки, ук‐ ладки рюкзака и т. д.), но оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук. 3. Применение упражнений по овладению техникой движений в пешеходных прогулках, упражнения по рациональному преодолению естественных препятствий. Для этого двигательную деятельность мы планировали по сезонным циклам (осеннего, зимнего, весеннего). 4. Все элементы туристского многоборья применялись в игро‐ вой форме, с интересной сюжетной линией, что отвлекало детей от сложности выполнения задания и вызывало больший интерес к занятиям [5].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=