ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 17 2015 Литература 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. / С изм. и доп. на 1 января 2010 г. – М.: Эскимо, 2010. 2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / В. М. Лебедев [и др.]. – 7‐е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт‐Издат, 2007. 3. Галиакбаров Р. Р. Борьба с групповыми преступлениями. Во‐ просы квалификации / Р. Р. Галиакбаров. – Краснодар, 2000. 4. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. – 3‐е изд., перераб. и доп. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2005. Бе Тхи Тху Хыонг ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧИСЛА В ИМПЕРАТИВНЫХ РЕКЛАМНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент С. Г. Растатуева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современное состояние русской рекламы характеризуется тем, что благодаря языковым средствам разных уровней императивность в тексте приобретает свойство убеждать потребителя, эффективно воздействовать на его мнение. Наиболее употребительными формами императива в русских рекламных текстах являются формы второго лица единственного и множественного числа, которые выражают по‐ буждение к действию. Побуждение непосредственно адресуется слушателю – исполни‐ телю, что обусловливает ситуацию прямого общения. Не случайно формы второго лица единственного числа находят‐ ся на первом месте по частотности употребления в русской рекламе. Связано это, на наш взгляд, прежде всего, с тем, что императив в тек‐ сте русской рекламы чаще всего употребляется в тех случаях, когда адресатом является молодежная аудитория. Определенное воздейст‐ вующее значение на нее будет оказывать именно форма местоимения «ты», а не «вы» [1, с. 9–11]. Рассмотрим, например, слоган напитка «SPRITE»: «Забей на жажду. Живи по своим правилам!». Императив здесь употреблен в единственном числе. Во множественном числе слоган выглядел бы более обобщенно: « Забейте на жажду. Живите
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=