ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 167 2015 чами модернизации содержания общего образования и введением фе‐ деральных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) второго поколения. Специалисты считают, что для успешной сдачи ЕГЭ выпускнику необходима комплексная подготовка, которая включает в себя реше‐ ние тренировочных задач различного уровня сложности и изучение основных разделов школьных курсов учебных предметов, входящих в кодификатор [1]. В период перехода на новые стандарты, в рамках под‐ готовки учащихся к сдаче ЕГЭ особенно актуальным для учителей стано‐ вится вопрос об отборе учебно‐методических комплексов, которые: – соответствуют идеологии ФГОС общего образования; – отражают фундаментальное ядро содержания образования по предметам; – обеспечивают интеллектуальное развитие и формирование ключевых компетентностей каждого учащегося; – гарантируют высокое качество подготовки выпускников к ус‐ пешной сдаче ЕГЭ [2]. Рассмотрим эту проблему на примере математического образо‐ вания. Существует ряд учебников по математике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской федерации как обес‐ печивающие реализацию задач ФГОС ОО второго поколения. Однако эти учебники являются экспериментальными и повсеместно возмож‐ но будут использоваться в качестве основных школьных учебников по математике с 5 класса в 2015 г. Таким образом, только через шесть лет мы получим поколение обучающихся прошедших курс математики по учебникам ФГОС ОО второго поколения. В массовой общеобразовательной школе в настоящее время ис‐ пользуются проверенные годами учебники математики. Самые рас‐ пространенные из них разработаны А. Ш. Алимовым, Ю. М. Коляги‐ ным, А. Н. Колмогоровым, А. Г. Мордкович. Использование этих учеб‐ ников на протяжении многих лет показало достаточно хорошие результаты обучения. Однако, если мы изучим кодификатор ЕГЭ по математике, то увидим, что зачастую для подготовки к экзамену уча‐ щимся не хватает знаний, полученных на уроках математики, при ис‐ пользовании привычных учебников [3]. Это связано с тем, что подго‐ товка к сдаче ЕГЭ требует изучения не только материала курса алгеб‐ ры, начал анализа и геометрии, но и повторения ряда тем и разделов курса математики основной и средней школы. Так, требуется изуче‐ ние тем: основные свойства и составление пропорций. Задачи с ис‐ пользованием формул арифметической и геометрической прогрессии. Задачи с использованием понятия: «проценты». Кроме того, важен ма‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=